Уровень образования в ЧДОУ (Дошкольное образование)
Информация об аккредитации (В ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД» государственная аккредитация не проводится на основании п.1.1. Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности».)
ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД»
Здание по адресу: 660028, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Партизанская, дом 70Б
В ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД» по адресу: 660028, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Партизанская, дом 70Б работает служба сопровождения, обеспечивающая реализацию индивидуальных программ развития детей, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В нее входят: педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по физической культуре в бассейне, педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности), педагог дополнительного образования (по хореографии), педагог дополнительного образования (по театральной деятельности), врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра.
Образовательную деятельность осуществляют 33 педагога, имеющие среднее и высшее профессиональное образование, аттестованные на первую и высшую квалификационные категории или прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности.
ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД» является базовой площадкой для студентов КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж».
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке.
Уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Срок освоения программы – 6 лет.
В настоящее время в детском саду функционирует 11 групп: 1 группа для детей в возрасте с 2 до 3 лет и 10 групп для детей с 3 до 7 лет.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 248 обучающихся.
Общая численность обучающихся – 248
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 248 обучающихся.
Образовательное учреждение по адресу: 660028, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Партизанская, дом 70Б. Реализует следующие образовательные программы:
- Образовательная программа дошкольного образования
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (АОП ДО)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей ЗПР (АОП ДО)
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для реализации в частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 198» открытого акционерного общества Российские железные дороги» (далее Детский сад). Программа разработана при активном участии всех субъектов образовательного процесса и направлена на достижение качества дошкольного образования воспитанников в условиях Детского сада.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 2 – 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.
Содержание Программы и технология ее реализации обеспечивает готовность детей к следующей образовательной ситуации развития в условиях школьного обучения, учитывает региональную специфику (географические условия, национальные и культурные традиции), обеспечивает право каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издательство: Мозаика–Синтез, Москва – 2019», санитарно-эпидемиологических требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении Санитарных правил» СП 2.4.3648-20), парциальных программ по приоритетному речевому развитию, реализуемых участниками образовательных отношений ЧДОУ: Колесникова Е.В. Парциальная общеобразовательная программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте», Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников», Матова В.Н. «Краеведение в детском саду».
Программа характеризует модель процесса воспитания, обучения и развития детей в условиях детского сада; охватывает все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетных видов детской деятельности в каждом возрастном периоде; определяет содержание, ведущие технологии, формы организации образовательного процесса в детском саду.
Обязательная часть программы составлена с учетом используемых программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. Составляет не менее 60% от общего содержания программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, программы представлена углублением направления речевое развитие детей и расширением всех пяти направлений развития детей через введение регионального компонента и учета особенностей контингента семей воспитанников (работники ОАО «РЖД»). Составляет не более 40% от общего содержания программы.
Углубление области «Речевое развитие» происходит за счет использования авторской программы Колесниковой Е.В. «От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности» и направлено на развитие богатой по содержанию, выразительной, точной в словоупотреблении устной речи детей и речевого творчества. Реализация осуществляется через: введение в образовательную деятельность по речевому развитию содержания вариативной части по Колесниковой Е.В. (1 раз в неделю); организацию мастерской речи «Игралочка», в которой проходят игры, квесты, конкурсы и др. (на выбор педагога 1 раз в неделю); ежедневную артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проведение речевых игр в режимных моментах, индивидуальной работе и создание развивающей предметно-пространственной среды (что составляет около 25% вариативной части).
Расширение всех пяти образовательных областей региональным компонентом и учетом контингента семей, работники ОАО «РЖД» направлено на формирование у детей чувства любви к своей стране, родному краю на основе приобщения к культуре и традициям народов родного края и воспитание уважения к другим народам и культурам, а также знакомству с профессией родителей железнодорожников. Расширение происходит через введение во все образовательные области регионального компонента, а также в комплексно-тематический план соответствующих тем, организаций экскурсий, проектов, встреч с родителями, созданием РППС и др., что составляет около 10% вариативной части).
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
(далее – Программа) предназначена для реализации в частном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад№198» открытого акционерного
общества Российские железные дороги» (далее Детский сад). Программа
разработана при активном участии всех субъектов образовательного процесса и
направлена на достижение качества дошкольного образования воспитанников в
условиях детского сада.
Адаптированная образовательная программа разработана для детей с
тяжелым нарушением речи (ТНР), а также обеспечивает разностороннее
развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям развития: физическое, социально-коммуникативное,
познавательное, речевое и художественно-эстетическое.
Содержание Программы и технология ее реализации обеспечивает
готовность детей к следующей образовательной ситуации развития в условиях
школьного обучения, учитывает региональную специфику (географические
условия, национальные и культурные традиции), обеспечивает право каждого
ребенка на качественное и доступное дошкольное образование.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО), примерной адаптированной основной образовательной
программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями
речи, комплексной образовательной программой дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи Н. В. Нищевой, парциальной программой
Зеленовой Н.Г., Осиповой Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое
воспитание дошкольников», Матовой В.Н. Краеведение в детском саду.
Программа характеризует модель процесса воспитания, обучения и
развития детей в условиях детского сада; охватывает все основные моменты их
жизнедеятельности с учетом приоритетных видов детской деятельности в каждом
возрастном периоде; определяет содержание, ведущие технологии, формы
организации образовательного процесса в детском саду.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
является программным документом, адаптированным для обучения детей
дошкольного возраста с ТНР с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории
детей.
Обязательная часть программы составлена с учетом используемых программ
дошкольного образования для детей с нарушениями речи и методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. Что составляет не
менее 60% общего содержания программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
программы представлена углублением направления речевое развитие детей через
организацию коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые
нарушения речи и расширением всех пяти направлений развития детей через
введение регионального компонента и учета особенностей контингента семей
воспитанников (работники ОАО «РЖД»). Составляет не более 40% от общего
содержания программы.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с тяжелыми нарушениями
речи в рамках вариативной части программы выстраивается в соответствии с
выбранными методическими рекомендациями, использованием интеграции через
подгрупповую и индивидуальную работу. А также через организацию мастерской
речи «Игралочка», в которой проходят игры, квесты, конкурсы и др. (на выбор
педагога 1 раз в неделю); ежедневную артикуляционную и пальчиковую
гимнастику, проведение речевых игр в режимных моментах, индивидуальной
работе и создание развивающей предметно-пространственной среды (что
составляет около 30 % вариативной части).
Расширение всех пяти образовательных областей региональным
компонентом и учетом контингента семей, работники ОАО «РЖД» направлено
на формирование у детей чувства любви к своей стране, родному краю на основе
приобщения к культуре и традициям народов родного края и воспитание
уважения к другим народам и культурам, а также знакомству с профессией
родителей железнодорожников. Расширение происходит через введение во все
образовательные области регионального компонента, а также в комплекснотематический план соответствующих тем, организаций экскурсий, проектов,
встреч с родителями, созданием РППС и др., что составляет около 10%
вариативной части).
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт), особенностями Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 198» открытого акционерного общества Российские железные дороги» с учетом специфики дошкольного образования, сохранения преемственности общего образования.
АООП для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) отражает специфику современного процесса обучения и воспитания дошкольников, основывающегося на закономерностях развития детства, и соответствует нормативным правовым документам в области образования, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Отличительной особенностью Программы является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных нарушений развития детей в процессе занятий со специалистами, на формирование эффективных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка. Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел Программы определяет цель, задачи, планируемые результаты (целевые ориентиры), принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации АООП характеристики особенностей развития детей с ЗПР.
Содержание Программы обеспечивает разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей с ЗПР от 2 до 7 лет (до завершения дошкольного образования) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей по основным направлениям развития (образовательным областям): социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому и художественно-эстетическому развитию. В содержательном разделе представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы, отражающие следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу), обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ЗПР в общество сверстников.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности детей с ЗПР.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования является программным документом, адаптированным для обучения детей дошкольного возраста с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории детей.
В случае необходимости ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД» вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы при введении ограничительных мер (карантина), длительного отсутствия обучающегося в дошкольном учреждении (по причине болезни). Обучение по Программе с применением дистанционных образовательных технологий является добровольным
Обязательная часть программы составлена с учетом используемых программ дошкольного образования для детей с нарушениями речи и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. Что составляет не менее 60% общего содержания программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, программы представлена углублением направления познавательного развитие детей через организацию коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими задержку психического развития и расширением всех пяти направлений развития детей через введение регионального компонента и учета особенностей контингента семей воспитанников (работники ОАО «РЖД»). Составляет не более 40% от общего содержания программы.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития в рамках вариативной части программы выстраивается в соответствии с выбранными методическими рекомендациями.
Расширение всех пяти образовательных областей региональным компонентом и учетом контингента семей, работники ОАО «РЖД» направлено на формирование у детей чувства любви к своей стране, родному краю на основе приобщения к культуре и традициям народов родного края и воспитание уважения к другим народам и культурам, а также знакомству с профессией родителей железнодорожников. Расширение происходит через введение во все образовательные области регионального компонента, а также в комплексно-тематический план соответствующих тем, организаций экскурсий, проектов, встреч с родителями, созданием РППС и др., что составляет около 10% вариативной части).
Форма обучения – очная.
Срок освоения программы – 6 лет.
ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД»
Здание по адресу: 660074, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Ленинградская, дом 38
В частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад 198 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ул. Ленинградская,38 работает 4 группы общеразвивающей направленности в 12-ти часовом режиме работы.
Количественный состав воспитанников – 81 ребенок.
Уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Срок освоения программы – 6 лет.
Образовательную деятельность педагогический коллектив выстраивает на основе разработанной и утвержденной Программы развития, Основной образовательной программы дошкольного образования .
Язык образования – образовательная деятельность в ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД» осуществляется на русском языке (ст.14 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации)
Образовательную деятельность осуществляет 12 педагогов, из них 1 педагог имеет аттестацию на соответствие занимаемой должности, 7 педагогов – первую квалификационную категорию, 4 – высшую квалификационную категорию.
ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД» является базовой площадкой для студентов Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева кафедры «Педагогики и психологии детства».
Образовательную деятельность осуществляют 33 педагога, имеющие среднее и высшее профессиональное образование, аттестованные на первую и высшую квалификационные категории или прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности.
ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД» является базовой площадкой для студентов КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж».
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке.
Уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Срок освоения программы – 6 лет.
В настоящее время в детском саду функционирует 11 групп: 1 группа для детей в возрасте с 2 до 3 лет и 10 групп для детей с 3 до 7 лет.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 81 обучающихся.
Общая численность обучающихся – 81
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 81 обучающихся.
Образовательное учреждение по адресу: 660074, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Ленинградская, дом 38. Реализует следующие образовательные программы:
- Образовательная программа дошкольного образования
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) является нормативно – управленческим документом частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 198 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Ленинградская, 38), на основании которого осуществляется образовательная деятельность на уровне дошкольного образования.
Программа направлена на создание в учреждении образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию образовательного процесса и развитие самостоятельности детей на основе учета запросов родителей и потребностей детей.
Основой для реализации программы является объединение усилий детского сада, семьи и социума для создания условий, раскрывающих и сохраняющих индивидуальность ребенка и способствующих формированию таких характеристик и достижений, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем. К таким характеристикам мы относим:
- умение делать выбор,
- способность проявлять инициативу и самостоятельно принимать решения,
- способность договариваться,
- учитывать интересы и чувства других,
- сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
- адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
Программа учитывает особенности развития каждого ребенка, что позволяет большинству детей развиваться, полностью используя свой потенциал.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Обязательная часть составлена с учетом инновационной программы дошкольного воспитания “От рождения до школы” под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания и составляет не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена на основе Программы «Моя родина – Красноярский край», разработанной педагогическими работниками учреждения. Программа «Моя родина – Красноярский край» обеспечивает реализацию образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, их семей и педагогов, специфику региональных, национальных, социокультурных условий и составляет не более 40% от ее общего объема.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Особенностью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Для этого используются педагогическое наблюдение, изучение продуктов детской деятельности.
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Форма обучения – очная.
Срок освоения программы – 6 лет.
ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД»
Здание по адресу: 660113, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Тотмина, дом 3 а
В частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №198 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» работает 6 групп для детей дошкольного возраста, из них:
– 3 группы общеразвивающей направленности,
– 3 группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи).
Количественный состав воспитанников – 107 детей.
Уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Срок освоения программы – 5 лет.
Образовательную деятельность педагогический коллектив выстраивает на основе разработанной и утвержденной Программы развития, Образовательной программы дошкольного образования и Адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Язык образования – образовательная деятельность в ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД» осуществляется на русском языке (ст.14 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации)
В ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД» работает служба сопровождения, обеспечивающая реализацию индивидуальных программ развития детей, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В нее входят: учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности).
Образовательную деятельность осуществляет 21 педагогог, имеющие среднее и высшее профессиональное образование, прошедшие аттестацию на соответствие должности или квалификационной категории.
ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД» является базовой площадкой для студентов Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева кафедры «Педагогики и психологии детства».
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 95 обучающихся.
Общая численность обучающихся – 95
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 обучающихся.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 95 обучающихся.
Образовательное учреждение по адресу: 660113, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Тотмина, дом 3 а. Реализует следующие образовательные программы:
- Образовательная програма дошкольного образования
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для дете с ТНР (АОП ДО)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей ЗПР (АОП ДО)
Описание образовательных программ
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для реализации в частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 198» открытого акционерного общества Российские железные дороги» (далее Детский сад). Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 3 – 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.
Содержание Программы и технология ее реализации обеспечивает готовность детей к следующей образовательной ситуации развития в условиях школьного обучения, учитывает региональную специфику (географические условия, национальные и культурные традиции), обеспечивает право каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование.
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и с учётом примерной основной образовательной программы, инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, парциальных программ по приоритетному речевому развитию, реализуемых участниками образовательных отношений ЧДОУ: Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности», Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников», Матова В.Н. Краеведение в детском саду.
Обязательная часть программы составлена с учетом используемых программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, программы представлена углублением направления речевое развитие детей и расширением всех пяти направлений развития детей через введение регионального компонента и учета особенностей контингента семей воспитанников (работники ОАО «РЖД»).
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которой раскрывается цель и задачи Программы, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, а также планируемые результаты Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью образовательными областями.
Раскрыты особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Успешность воспитания и обучения детей в группах обеспечивается интеграцией деятельности педагогов, специалистов, родителей. Партнерские взаимоотношения с семьей выстраиваются с учетом приоритета открытости детского сада для родителей.
Также данный раздел включает образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушения развития детей. В данном разделе представлены основные направления деятельности специалистов детского сада, осуществляющих профессиональную коррекцию нарушения развития дошкольников: педагога-психолога и социального педагога.
Организационный раздел включает кадровые условия, материально технические условия реализации Программы, распорядок и/или режим дня. В детском саду организован гибкий режим дня. Это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение дня. Режим дня для детей дошкольного возраста разрабатывается с учётом возрастных норм и требований (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020г.). Представлена в этом разделе организация развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для реализации в частном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад№198» открытого акционерного
общества Российские железные дороги» (далее Детский сад). Программа
разработана при активном участии всех субъектов образовательного процесса и
направлена на достижение качества дошкольного образования воспитанников в
условиях детского сада.
Адаптированная образовательная программа разработана для детей с
тяжелым нарушением речи (ТНР), а также обеспечивает разностороннее
развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям развития: физическое, социально-коммуникативное,
познавательное, речевое и художественно-эстетическое.
Содержание Программы и технология ее реализации обеспечивает
готовность детей к следующей образовательной ситуации развития в условиях
школьного обучения, учитывает региональную специфику (географические
условия, национальные и культурные традиции), обеспечивает право каждого
ребенка на качественное и доступное дошкольное образование.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО), примерной адаптированной основной образовательной
программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями
речи, комплексной образовательной программой дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи Н. В. Нищевой, парциальной программой
Зеленовой Н.Г., Осиповой Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое
воспитание дошкольников», Матовой В.Н. Краеведение в детском саду.
Программа характеризует модель процесса воспитания, обучения и
развития детей в условиях детского сада; охватывает все основные моменты их
жизнедеятельности с учетом приоритетных видов детской деятельности в каждом
возрастном периоде; определяет содержание, ведущие технологии, формы
организации образовательного процесса в детском саду.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
является программным документом, адаптированным для обучения детей
дошкольного возраста с ТНР с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории
детей.
Обязательная часть программы составлена с учетом используемых программ
дошкольного образования для детей с нарушениями речи и методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. Что составляет не
менее 60% общего содержания программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, программы представлена углублением направления речевое развитие детей через
организацию коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые
нарушения речи и расширением всех пяти направлений развития детей через
введение регионального компонента и учета особенностей контингента семей
воспитанников (работники ОАО «РЖД»).
Коррекционно-развивающая работа с детьми с тяжелыми нарушениями
речи в рамках вариативной части программы выстраивается в соответствии с
выбранными методическими рекомендациями, использованием интеграции через
подгрупповую и индивидуальную работу. А также через организацию мастерской
речи «Игралочка», в которой проходят игры, квесты, конкурсы и др. (на выбор
педагога 1 раз в неделю); ежедневную артикуляционную и пальчиковую
гимнастику, проведение речевых игр в режимных моментах, индивидуальной
работе и создание развивающей предметно-пространственной среды (что
составляет около 30 % вариативной части).
Расширение всех пяти образовательных областей региональным
компонентом и учетом контингента семей, работники ОАО «РЖД» направлено
на формирование у детей чувства любви к своей стране, родному краю на основе
приобщения к культуре и традициям народов родного края и воспитание
уважения к другим народам и культурам, а также знакомству с профессией
родителей железнодорожников. Расширение происходит через введение во все
образовательные области регионального компонента, а также в комплексно-тематический план соответствующих тем, организаций экскурсий, проектов, встреч с родителями, созданием РППС и др., что составляет около 10%
вариативной части).
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт), особенностями Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 198» открытого акционерного общества Российские железные дороги» с учетом специфики дошкольного образования, сохранения преемственности общего образования.
АООП для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) отражает специфику современного процесса обучения и воспитания дошкольников, основывающегося на закономерностях развития детства, и соответствует нормативным правовым документам в области образования, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Отличительной особенностью Программы является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных нарушений развития детей в процессе занятий со специалистами, на формирование эффективных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка. Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел Программы определяет цель, задачи, планируемые результаты (целевые ориентиры), принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации АООП характеристики особенностей развития детей с ЗПР. Содержание Программы обеспечивает разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей с ЗПР от 5 до 7 лет (до завершения дошкольного образования) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей по основным направлениям развития (образовательным областям): социально- коммуникативному, познавательному, речевому, физическому и художественно-эстетическому развитию. В содержательном разделе представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы, отражающие следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу), обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ЗПР в общество сверстников. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности детей с ЗПР.
Обязательная часть программы составлена с учетом используемых программ дошкольного образования для детей с ЗПР, нарушениями речи и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. Что
составляет не менее 60% общего содержания программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, программы представлена коррекционно-развивающей работой с детьми, имеющими задержку психического развития и расширением всех пяти направлений развития детей через введение регионального компонента и учета особенностей контингента семей воспитанников (работники ОАО «РЖД»). Составляет не более 40% от общего содержания программы.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития в рамках вариативной части программы выстраивается в соответствии с выбранными методическими рекомендациями.
Расширение всех пяти образовательных областей региональным компонентом и учетом контингента семей, работники ОАО «РЖД» направлено на формирование у детей чувства любви к своей стране, родному
краю на основе приобщения к культуре и традициям народов родного края и воспитание уважения к другим народам и культурам, а также знакомству с профессией родителей железнодорожников. Расширение происходит через введение во все образовательные области регионального компонента, а также в комплексно-тематический план соответствующих тем, организаций экскурсий, проектов, встреч с родителями, созданием РППС и др., что составляет около 10% вариативной части).
Форма обучения – очная.
Срок освоения программы – 5 лет.