РЖД Детский сад № 53
Здание по адресу: 660028, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Партизанская, дом 70Б
РЖД детский сад № 53 отдельно стоящее двухэтажное здание, расположенное внутри жилого микрорайона.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
В здании образовательного учреждения три центральных входа и шесть дополнительных, все оснащены металлическими дверями. Вход на территорию учреждения осуществляется через центральную и боковую калитки, оснащенные видеодомофонами, По периметру здания установлено видеонаблюдение. Безопасность доступа в учреждение в рабочие дни с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00 обеспечивает сотрудник частной охранной фирмы ООО “Дельта ХХI век”. С 19.00 до 7.00 в эти дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни безопасность доступа обеспечивает сторож. Пропускной режим персонала, родителей/законных представителей осуществляется проход на территорию и в учреждение по средствам Бесконтактных карт доступа EM-Marin (каждая карта индивидуально присваивается к гражданину, для идентификации на пропускном месте сотрудником ЧОФ и сторожа).
Прилегающая территория к зданию (игровые и спортивные площадки, хозяйственный двор) огорожена металлическим забором.
Все помещения детского сада оснащены современной автоматической пожарной сигнализацией.
Для создания условий доступного и качественного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями, доступна образовательная среда, педагоги имеют компетентности в области сопровождения детей с ОВЗ.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах.
В дошкольном учреждении функционирует 11 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста. Все группы приспособлены для учебной деятельности с обучающимися, так как в дошкольном учреждении создана предметно-развивающая среда, позволяющая развивать ребенка, как полноценную личность. Для проведения практических занятий в детском саду оборудованы следующие кабинеты: педагога-психолога, социального педагога, учителя – логопеда, учителя- дефектолога, дополнительного образования (информатика), изостудия «Радуга», железнодорожный мини- музей, мини- музей «Русская горница», сенсорная комната, музыкальный зал, театральная студия.
Кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога оборудованы для развития детей, удобной мебелью, аудиотехникой, компьютером или ноутбуком с компьютерными программами «Комфорт ЛОГО» и «Статус» компании «Амалтея» (направленные на диагностическое обследование и коррекционную деятельность дошкольников, диагностическим комплектом ГОШа, методической и детской художественной литературой, красочными пособиями и игрушками.
Для детей старшего дошкольного возраста функционирует компьютерный класс, оборудованный интерактивной доской и ноутбуками для дошкольников в количестве 7 штук. Для работы с детьми по овладению основами информатики используются рабочие тетради А. Горячева «Всё по полочкам», а также лицензионные детские компьютерные образовательные программы из циклов: «Nikita – вундеркинд», «Компьютер и детство» и «Занимательная логика».
Сенсорная комната – зона для эмоционального и физического расслабления детей, в которую входит специальное оборудование: фиброоптические волокна «Звездный дождь», которые позволяют наблюдать за плавной сменой цветов, привлекают внимание, успокаивают; кресла с гранулами дает возможность оптимально использовать пространство, является полифункциональным элементом. Гранулы, наполняющие кресло, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. С помощью данного оборудования у детей снимается эмоциональное напряжение, агрессивность и они имеют возможность переключиться на другое эмоциональное состояние.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: электропианино, синтезатор Casio, музыкальный центр (караоке), интерактивная доска, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, портреты композиторов с описанием их жизни и творчества для детей, игрушки, различные атрибуты, фонотека.
Театральная студия оформлена театральными декорациями, специальным освещением, костюмами и реквизитами, различными видами кукол, дидактическими пособиями.
Изостудия «Радуга», оснащена художественными материалами разного вида и необходимыми пособиями для изобразительной деятельности. Имеется удобная мебель, мольберты и интерактивная доска.
Сведения о библиотеках.
В учреждении создана библиотека «Книжкин дом», которая ежегодно пополняется информационно-познавательной и детской художественной литературой для воспитанников.
В каждой группе созданы мини- библиотеки с целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге. Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.
Сведения об объектах спорта.
Физкультурный зал (отдельное помещение) оснащен специальным оборудованием для организации двигательной активности детей: детскими тренажерами, мягкими спортивными модулями, гимнастическими стенками, «сухим бассейном», степ-платформами, деревянными балансирами, баскетбольной сеткой, теннисным столом и спортивным инвентарем. Есть лыжи и санки для организации спортивных игр, соревнований и зимних прогулок.
Плавательный бассейн с чашей 60 кв. метров, который воспитанники 3-7 лет посещают два раза в неделю. В помещении бассейна имеется разнообразное оборудование: мячи, ласты, дуги, плавательные доски, нарукавники, лопатки для рук, колобашки, надувные игровые комплексы, нудлы, тонущие кольца и палочки, подводные обручи. Также есть нестандартное оборудование для игр на воде, изготовленное педагогами: «Удочка», «Разделительные дорожки», «Сигнальные знаки».
В помещении бассейна оборудованы раздевальные, туалетные и душевые комнаты для девочек и для мальчиков. Имеется сауна, соответствующая всем современным требованиям, и фитобар, где дети в профилактических целях сезонными курсами пьют фиточаи. В помещении бассейна размещены детские гидромассажные ванночки для ног.
В каждой возрастной группе выделено пространство для самостоятельных игр детей со спортивным оборудованием, представленным в физкультурных уголках групп («Уголках Здоровья»).
«Спортивный городок» на территории детского сада оборудован металлическими и деревянными конструкциями для двигательной и игровой деятельности детей на воздухе: турники, бревно для удерживания равновесия, ворота для игры в футбол, беговая дорожка по периметру, яма для прыжков в длину с разбега.
Групповые участки оборудованы современными безопасными и красочными малыми архитектурными формами для реализации потребности детей в двигательной активности на прогулке: игровыми комплексами, горками, лесенками-пароходами, песочницами, деревянными домиками, качалками.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка со спортивным оборудованием для лазанья, бега и метания, которая в зимний период времени трансформируется в территорию для обучения детей ходьбе на лыжах.
Сведения о средствах обучения и воспитания.
Все группы оснащены ярким игровым и развивающим оборудованием для организации образовательной деятельности, проведения сюжетно-ролевых, коммуникативных, дидактических, настольно-печатных и подвижных игр, цветной детской мебелью. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в РЖД детский сад № 53.
Групповые комнаты оборудованы материалами для различных видов деятельности детей, доступны различные материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, конструирования и экспериментирования.
Для развития экологической культуры у детей, в группах созданы природные уголки с растениями, оборудованием для ухода за ними, опытно-исследовательской деятельности, а также подобран иллюстрационный и дидактический материал.
Всё оборудование и материалы, которые используются в работе образовательного учреждения, соответствуют санитарным нормам, безопасны для жизни и здоровья детей, и направлены на физическое и психическое развитие каждого ребенка.
В методическом кабинете имеется подборка наглядных материалов форматом А4, А3 с достоверным, доступным детям описанием по тематическим разделам, наборы картин, интересные наглядные пособия (строение организма человека, глобус с подсветкой и обозначением обитающих животных, муляжи грибов, ягод, фруктов, овощей, карты различной местности), которые воспитатели используют в работе с детьми. В группах в соответствии с возрастом детей имеются развивающие и дидактические игры и игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
В восьми групповых помещениях для воспитанников старшего дошкольного возраста установлено современное оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная приставка, магнитная доска и ноутбук, которое используется в образовательной деятельности с дошкольниками. Старшие возрастные группы оснащены: интерактивной доской, проектором, мобильной музыкальной системой, ноутбуком с подборкой аудио и видеозаписей. Интерактивные средства развития детей, и компьютерные программы стали отличными помощниками в развитии базовых компетенций и диагностики развития наших воспитанников.
Сведения об условиях питания обучающихся.
В дошкольном учреждении особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Применяется 20-ти дневное меню с использованием технологических карт. Подсчитывается соотношение белков, жиров и углеводов и калорийность пищи.
В детском саду созданы условия питания обучающихся: организовано 5-разовое питание – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соки, фрукты. Круглогодично проводится С-витаминизация готовых блюд.
Для удовлетворения потребности детей в пищевых веществах и энергии используется утвержденный набор пищевых продуктов. Ассортимент основных продуктов питания, используемый в питании детей и приготовлении блюд, берется согласно действующих нормам СанПин. Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания. Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение имеют сертификаты подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Объем порций для детей разного возраста составлен с учетом требовании нормам действующих СанПин .
Имеются групповые комнаты, оборудованные для питания детей. Питание осуществляется в группах, группы оснащены моечными для обработки посуды после принятия пищи.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор, оснащенные современным оборудованием для охраны здоровья детей: тубус-кварц, ингалятор УЗ «Муссон», ингалятор-небулайзер, облучатели передвижные рециркуляторные, динамометры электронные ручные, спирометр. Имеется необходимый медицинский инструментарий: кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильники, аптечки оказания первой помощи и пр.
Сведения о доступе к информационным системами и информационно- телекоммуникационным сетям.
В детском саду имеются 8 ноутбуков в групповых комнатах, у специалистов детского сада – 6 компьютеров, подключены к сети интернет и имеют доступ к информационным системам.
Сведения об электронных образовательных ресурсах.
Электронные образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки: 1. Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ 2. Красноярского края https://krao.ru/ 3. Красноярский информационно-методический центр https://kimc.ms/konkurs/calendar.php 4. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) https://obrnadzor.gov.ru/ 5. Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/ 6. Электронная система «Образование» https://plus.1obraz.ru/ |
Электронные журналы: 1.Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» https://plus.1obraz.ru/#/document/192/41586/ 2. Журнал «Справочник музыкального руководителя» 3. Журнал «Справочник педагога психолога» 4. Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» https://plus.1obraz.ru/#/document/192/41478/ 5.Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» |
Национальная электронная библиотека https://rusneb.ru/ |
Ресурсы для дистанционного образования https://www.ndou198.ru/distancionnoe-obuchenie |
Электронная почта и официальный сайт: ДОУ имеет свою электронную почту ndou198@mail.ru и свободный доступ к сети интернет. Официальный сайт: https://www.ndou198.ru. |
Использование электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено образовательной Программой дошкольного образования.
РЖД Детский сад № 53
Здание по адресу: 660074, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Ленинградская, дом 38
Частное дошкольное образовательное учреждения “РЖД детский сад № 53″: г. Красноярск, ул. Ленинградская, 38.
РЖД детский сад № 53 отдельно стоящее двухэтажное здание, расположенное внутри жилого микрорайона.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
В здании образовательного учреждения один центральный вход и четыре дополнительных, все оснащены металлическими дверями. Вход на территорию учреждения осуществляется через центральную калитку, оснащенную видеодомофоном. По периметру здания установлено видеонаблюдение. Безопасность доступа в учреждение в рабочие дни с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00 обеспечивает сотрудник частной охранной фирмы ООО “Дельта ХХI век”. С 19.00 до 7.00 в эти дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни безопасность доступа обеспечивает сторож. Пропускной режим персонала, родителей/законных представителей осуществляется проход на территорию и в учреждение по предъявлению паспорта, удостоверяющую личность на пропускном месте сотрудником ЧОФ и сторожа.
Прилегающая территория к зданию (игровые и спортивная площадки, хозяйственный двор) огорожена металлическим забором.
Все помещения детского сада оснащены современной автоматической пожарной сигнализацией.
Для создания условий доступного и качественного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями, доступна образовательная среда, педагоги имеют компетентности в области сопровождения детей с ОВЗ.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах.
В дошкольном учреждении функционирует 4 группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста. Все группы приспособлены для учебной деятельности с обучающимися, так как в дошкольном учреждении создана предметно-развивающая среда, позволяющая развивать ребенка, как полноценную личность. Для проведения практических занятий в детском саду оборудованы следующие кабинеты: в здании имеется 4 групповых помещения, каждое из которых оригинально в своем оформлении спален, приемных, групповых и умывальных комнат. Группы оборудованы цветной детской мебелью, музыкальными, физкультурными и природными уголками, уголками изобразительной деятельности, мини-лабораториями (группы среднего и старшего дошкольного возраста), мини – музеями: «Курочка Ряба», «Русская народная игрушка» (группы младшего и старшего дошкольного возраста), оснащены учебно –методической литературой необходимым демонстрационным материалом, развивающими играми, атрибутами для сюжетно – ролевых и подвижных игр. В каждой групповой комнате имеются наглядные пособия, детская художественная литература, подобранная в соответствии с возрастом воспитанников.
Сенсорный уголок – зона для эмоционального и физического расслабления детей, в которую входит специальное оборудование: сенсорная труба, которые позволяют наблюдать за плавной сменой цветов, привлекают внимание, успокаивают; кресло – груша дает возможность оптимально использовать пространство, является полифункциональным элементом. Гранулы, наполняющие кресло, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. С помощью данного оборудования у детей снимается эмоциональное напряжение, агрессивность и они имеют возможность переключиться на другое эмоциональное состояние.
Кабинет музыкального руководителя и инструктора по физической культуре оснащен современным оборудованием: компьютером, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, музыкально-дидактические играми по музыкальному развитию, игрушками, различными атрибутами.
Сведения о библиотеках.
В каждой группе созданы мини – библиотеки с целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге. Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.
Сведения об объектах спорта.
В каждой возрастной группе выделено пространство для самостоятельных игр детей со спортивным оборудованием, представленным в физкультурных уголках групп («Уголках Здоровья»).
Территория детского сада – огромная составляющая в жизни учреждения. С целью оздоровления и развития физических качеств, прогулочные участки оборудованы: «Островок здоровья», «Гусеница» – для профилактики плоскостопия, «Разноцветные пенечки» – для развития координации, малыми архитектурными формами для двигательной активности дошкольников. Организована спортивная площадка со специальным оснащением. Реализация задач познавательного характера, экологического воспитания решаются с помощью оборудованных объектов: «Зеленая аптека», «Солнечные часы», «Лесная полянка», «Огород», «Метеоплощадка», «Альпийская горка», «Сказочная деревенька», «Плодово-ягодная станция».
Сведения о средствах обучения и воспитания.
Все группы оснащены ярким игровым и развивающим оборудованием для организации образовательной деятельности, проведения сюжетно-ролевых, коммуникативных, дидактических, настольно-печатных и подвижных игр, цветной детской мебелью. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в РЖД детский сад № 53.
Групповые комнаты оборудованы материалами для различных видов деятельности детей, доступны различные материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, конструирования и экспериментирования.
Для развития экологической культуры у детей, в группах созданы природные уголки с растениями, оборудованием для ухода за ними, опытно-исследовательской деятельности, а также подобран иллюстрационный и дидактический материал.
Всё оборудование и материалы, которые используются в работе образовательного учреждения, соответствуют санитарным нормам, безопасны для жизни и здоровья детей, и направлены на физическое и психическое развитие каждого ребенка.
В методическом кабинете имеется подборка наглядных материалов интересные наглядные пособия (муляжи грибов, ягод, фруктов, овощей), которые воспитатели используют в работе с детьми. В группах в соответствии с возрастом детей имеются развивающие и дидактические игры и игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
В каждой групповой комнате имеется аппаратура для использования электронных образовательных ресурсов (ноутбуки, проекторы, интерактивные доски, принтеры).
Интерактивные средства развития детей стали отличными помощниками в развитии базовых компетенций и диагностики развития наших воспитанников.
Сведения об условиях питания обучающихся.
В дошкольном учреждении особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Питание в детском саду осуществляется по разработанному 20 – дневному меню, сбалансировано по химическому составу и калорийности. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, оснащенным моечными для обработки посуды после принятия пищи. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.
Организовано 5-разовое питание – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соки, фрукты. Круглогодично проводится С-витаминизация готовых блюд.
Для удовлетворения потребности детей в пищевых веществах и энергии используется утвержденный набор пищевых продуктов. Ассортимент основных продуктов питания, используемый в питании детей и приготовлении блюд, берется согласно действующих нормам СанПин. Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания. Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение имеют сертификаты подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Объем порций для детей разного возраста составлен с учетом требовании нормам действующих СанПин .
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся.
Для лечебно-профилактической и оздоровительной работы в детском саду функционируют медицинский, процедурный кабинеты, изолятор. Имеются необходимые медикаменты для оказания экстренной помощи, имеется необходимый медицинский инструментарий. Для поддержания здоровьесберегающей среды в детском саду имеется:
– гидромассажные ванночки,
– весы электронные с ростомером,
– облучатель «Дезар»,
– светильники АППИА, – светильник ЖКУ,
-устройство «Фея» УИЛ-01 «Елат», ростомер, медицинские весы, холодильник. С целью осуществления мониторинга физического развития воспитанников детский сад оснащён следующим оборудованием: динамометр кистевой ДК – 25, тонометр электронный, спирометр портативный УСПЦ и др.
На осуществление медицинской деятельности имеется лицензия № ЛО-24-01-002107 от 21.11.2013 г. Министерства здравоохранения Красноярского края. Медицинское обслуживание в Организации осуществляется врачом-педиатром и обеспечивает качество питания, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Врачами детской поликлиники проводится плановая диспансеризация, профилактические прививки.
Сведения о доступе к информационным системами и информационно – телекоммуникационным сетям.
В детском саду имеются 4 ноутбука в групповых комнатах, у специалистов детского сада – 3 компьютера, подключенных к сети интернет и имеют доступ к информационным системам.
Сведения об электронных образовательных ресурсах.
Электронные образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки: 1. Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ 2. Красноярского края https://krao.ru/ 3. Красноярский информационно-методический центр https://kimc.ms/konkurs/calendar.php 4. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) https://obrnadzor.gov.ru/ 5. Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/ 6. Электронная система «Образование» https://plus.1obraz.ru/ |
Электронные журналы: 1.Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» https://plus.1obraz.ru/#/document/192/41586/ 4. Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» https://plus.1obraz.ru/#/document/192/41478/ 5.Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» |
Национальная электронная библиотека https://rusneb.ru/ |
Ресурсы для дистанционного образования https://www.ndou198.ru/distancionnoe-obuchenie |
Электронная почта и официальный сайт: ДОУ имеет свою электронную почту ndou198@mail.ru и свободный доступ к сети интернет. Официальный сайт: https://www.ndou198.ru. |
Использование электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено образовательной Программой дошкольного образования.
РЖД Детский сад № 53
Здание по адресу: 660113, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Тотмина, дом 3 а
РЖД детский сад № 53 отдельно стоящее двухэтажное здание, расположенное внутри жилого микрорайона. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники, огород.
В здании образовательного учреждения два центральных входа и три – дополнительных, оснащены металлическими дверями и видеодомофонами. Вход на общую территорию здания, через калитку, оснащенную так же видеодомофоном. По периметру здания установлено видеонаблюдение. Безопасность доступа в учреждение в рабочие дни с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00 обеспечивает сотрудник частной охранной фирмы ООО “Дельта ХХI век”. С 19.00 до 7.00 в эти дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни безопасность доступа обеспечивает сторож.
Прилегающая территория к зданию (игровые и спортивные площадки, хозяйственный двор) огорожена металлическим забором.
Помещения детского сада оснащены современной автоматической пожарной сигнализацией.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах.
В образовательном учреждении шесть групповых комнат, четыре из них со спальными комнатами. Все группы оснащены разнообразным ярким оборудованием и приспособлены для учебной деятельности с обучающимися, в дошкольном учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда, которая является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Для проведения практических занятий в детском саду оборудованы кабинеты.
Оборудован кабинет изобразительной деятельности с различными художественными материалами, наглядными пособиями, удобной мебелью, доской для наглядной демонстрации. Кабинет педагога-психолога и социального педагога с уголком психологической разгрузки, имеются фиброоптические волокна «Звездный дождь», которые позволяют наблюдать за плавной сменой цветов, успокаивают; комфортные кресла с гранулами дает возможность оптимально использовать пространство, является полифункциональным элементом. Кабинет оснащён диагностическим комплектом ГОШа, методической и детской художественной литературой, красочными пособиями и развивающими игрушками. 3 кабинета учителя-логопеда с развивающими пособиями для организации коррекционно – развивающей деятельности с детьми. Детский театр «Колокольчик» имеет большой выбор театральных костюмов и декораций. Музыкально – спортивный зал оснащен игровым оборудованием, интерактивной доской и мультимедийным проектором, ноутбуком с выходом в интернет, музыкальным центром, фортепиано и синтезатором «Casio», музыкально-дидактическими играми, портретами композиторов с описанием их жизни и творчества для детей, игрушками, различными атрибутами, фонотекой, детскими музыкальными инструментами.
Сведения о библиотеках.
В каждой группе созданы мини – библиотеки с целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге. Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.
Сведения об объектах спорта.
Спортивно-музыкальный зал оснащен игровым и спортивным оборудованием, степами и фитболами, интерактивной доской и мультимедийным проектором, ноутбуком с выходом в интернет, музыкальным центром, детскими тренажерами, мягкими спортивными модулями, гимнастическими стенками, гимнастическими матами, различным спортивным инвентарём. Имеются лыжи для обучения ходьбе на лыжах, санки организации спортивных игр, соревнований и зимних прогулок.
В каждой возрастной группе выделено пространство для организации самостоятельной двигательной активности и игр детей со спортивным оборудованием и атрибутами, представленными в центрах активности по физическому развитию.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка травмобезопасным материалом «Эко-степ» и мини-спортивная площадка спортивным оборудованием для лазанья, бега и метания и удовлетворения двигательной потребности воспитанников с учётом различных особенностей. В зимний период времени разбивается лыжная дорожка для обучения детей ходьбе на лыжах.
Прогулочные участки оборудованы теневыми навесами, малыми архитектурными формами для удовлетворения двигательной активности дошкольников, имеется выносной материал для организации игровой деятельности. Оборудование на прогулочных участках установлено в соответствии с требованиями СанПиН, возрастными особенностями детей дошкольного возраста, его рациональное расположение предполагает свободный доступ детям.
Сведения о средствах обучения и воспитания.
В каждой возрастной группе имеется интерактивная доска и мультимедийный проектор, ноутбук с выходом в сеть интернет и имеют доступ к информационным системам, подборка компьютерных развивающих программ и наглядных пособий по различным образовательным областям, детская художественная литература. Интерактивные средства развития детей стали отличными помощниками в развитии базовых компетенций детей и диагностики развития воспитанников, а также дали возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, и более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.
Все группы оснащены ярким игровым и развивающим оборудованием для организации образовательной деятельности, проведения сюжетно-ролевых, коммуникативных, дидактических, настольно-печатных и подвижных игр, цветной детской мебелью. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в РЖД детский сад № 53.
Групповые комнаты оборудованы материалами для различных видов деятельности детей, доступны различные материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, конструирования и экспериментирования.
Для развития экологической культуры у детей, в группах созданы природные уголки с растениями, оборудованием для ухода за ними, опытно-исследовательской деятельности, а также подобран иллюстрационный и дидактический материал.
Всё оборудование и материалы, которые используются в работе образовательного учреждения, соответствуют санитарным нормам, безопасны для жизни и здоровья детей, и направлены на физическое и психическое развитие каждого ребенка.
Методический кабинет оснащен подборками методических рекомендаций в соответствии с основной образовательной программой (для групп общеразвивающей направленности) и адаптированной основной образовательной программой (для групп компенсирующей направленности), компьютерными развивающими программами и играми, практическим материалом и наработками из опыта работы педагогов, компьютером и ноутбуком с выходом в интернет. Интерактивное обучение в образовательном учреждении предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет – ресурсов для подготовки к образовательной деятельности, развлечений, праздников, самообразования педагогических работников, а также участия в вебинарах, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации.
На территории детского сада в теплое время года много зелени, цветников и огород. Для обучения детей правилам дорожного движения на асфальтированной территории имеется дорожная разметка, а также 4 электромобиля и самокаты, которые включают в игровую деятельность.
Сведения об условиях питания обучающихся
В дошкольном учреждении особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Организовано 5-разовое питание – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соки, фрукты. Круглогодично проводится С-витаминизация готовых блюд.
Применяется 20-ти дневное меню с использованием технологических карт. Подсчитывается соотношение белков, жиров и углеводов и калорийность пищи. Для удовлетворения потребности детей в пищевых веществах и энергии используется набор пищевых продуктов. Ассортимент основных продуктов питания, используемый в питании детей и приготовлении блюд, берётся согласно действующим СанПин. Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приёмами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания. Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, имеют сертификаты, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Объём порций для детей разного возраста составлен с учётом требовании нормам действующих СанПин.
Имеются групповые комнаты, оборудованные для питания детей. Питание осуществляется в группах, группы оснащены моечными для обработки посуды после принятия пищи.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся.
Медицинский кабинет с изолятором и процедурным кабинетом оборудован в соответствии с требованиями действующих СанПиН, для охраны здоровья детей. Имеются облучатели передвижные рециркуляторные, динамометры электронные ручные, спирометр, необходимый медицинский инструментарий: кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильники, аптечки оказания первой помощи и пр.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.
В детском саду имеются у специалистов детского сада – 8 компьютеров, которые подключены к сети интернет и имеют доступ к информационным системам.
Сведения об электронных образовательных ресурсах.
Электронные образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки: 1. Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ 2. Красноярского края https://krao.ru/ 3. Красноярский информационно-методический центр https://kimc.ms/konkurs/calendar.php 4. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) https://obrnadzor.gov.ru/ 5. Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/ 6. Электронная система «Образование» https://plus.1obraz.ru/ |
Электронные журналы: 1.Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» https://plus.1obraz.ru/#/document/192/41586/ 2. Журнал «Справочник музыкального руководителя» https://plus.1obraz.ru/#/document/192/42246/ 3. Журнал «Справочник педагога психолога» https://plus.1obraz.ru/#/document/192/41989/ 4. Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» https://plus.1obraz.ru/#/document/192/41478/ 5.Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» |
Национальная электронная библиотека https://rusneb.ru/ |
Ресурсы для дистанционного образования https://www.ndou198.ru/distancionnoe-obuchenie |
Электронная почта и официальный сайт: ДОУ имеет свою электронную почту ndou192@yandex.ru и свободный доступ к сети интернет. Официальный сайт: https://www.ndou198.ru. |
Использование электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено образовательной Программой дошкольного образования.
Доступная среда
В ЧДОУ “Детский сад № 198 ОАО “РЖД” организовано образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов совместно с другими воспитанниками в группах компенсирующей направленности.
Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей – инвалидов, индивидуальной программой реабилитации и абиллитации. Основанием для организации такого обучения является заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Решение о необходимости прохождения ТПМПК в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания принимается на заседании психолого- педагогического консилиума ЧДОУ. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя ППк. Периодичность проведения ППк определяется реальными запросами ЧДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с особыми образовательными потребностями.
О специально оборудованных учебных кабинетах
- групповые комнаты;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- бассейн;
- кабинет учителя – логопеда.
- кабинет педагога – психолога, сенсорная комната.
- На территории ЧДОУ возможно использование прогулочных площадок.
Данные кабинеты оснащены необходимым развивающим оборудованием и специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. Тесное взаимодействие специалистов использовать все имеющееся оборудование в комплексе, осуществлять интегрированные коррекционно–развивающие занятия с детьми–инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и другими воспитанниками ЧДОУ.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ЧДОУ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных групповых помещениях или в кабинете ведущего специалиста. В учреждении имеется музыкальный зал, спортивный зал, на территории прогулочная площадка, спортивная площадка, где имеется возможность для занятий с детьми, имеющими ограничения в здоровье.
Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком.
О библиотеке (ах), приспособленных для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не имеется
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не имеется
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При поступлении в ЧДОУ ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья в организации создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания ЧДОУ «Детский сад № 198» ОАО “РЖД” не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория ЧДОУ имеет асфальтированное покрытие. В целях создания безбарьерной среды, обеспечения доступности помещений в ЧДОУ имеется специализированный вход крыльцо с пандусом (центральный вход в ЧДОУ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
О специальных условиях питания
В дошкольном учреждении особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Применяется 20-ти дневное меню с использованием технологических карт. Подсчитывается соотношение белков, жиров и углеводов (в норме 1/1/4) и калорийность пищи. При наличии медицинских показаний воспитанники детского сада получают диетическое питание.
О специальных условиях охраны здоровья
В учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:
проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Медицинская сестра наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. Большое внимание в учреждении уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:
1) оказанию первичной медико-санитарной помощи;
2) организации питания;
3) определению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;
5) организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождению воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
8) профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
9) проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников специалистами (воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, социальный педагог).
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Образовательной организацией созданы условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе предполагается получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-педагогической коррекции (при наличии детей с особенностями развития) и помощь.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На официальном сайте ЧДОУ “Детский сад № 198 ОАО “РЖД” представлена версия для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.
Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН. Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:
Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru/
Дети Онлайн http://detionline.com/
Дети ГИБДД http://deti.gibdd.ru/
Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru/
На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ЧДОУ. Для проведения коррекционной и развивающей работы с детьми используются программные комплексы «e-Publish», «Microsoft Paint», а также программно-методический комплекс «Развитие речи».
Электронные образовательные ресурсы о помощи инвалидам и детям с ОВЗ:
Дверь в мир. Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья – https://doorinworld.ru
Портал для людей, имеющих инвалидность, сайт для инвалидов и тех, кто рядом с ними – http://www.inva-life.ru
Проект Центра лечебной педагогики «Особое детство» http://www.osoboedetstvo.ru
Родительский клуб. Информационный сайт в помощь семьям с детьми инвалидами – http://voi-deti.ru/obshhenie-v-seti/
Сайт для родителей особых детей. Понимаем. Принимаем. Помогаем. – http://ovz.ipk74.ru Сайт «Клуб родителей особых детей» – http://dcp-krug.ru/
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование, дидактические игры для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат отсутствуют.
Паспорт доступности ЧДОУ «Детский сад 198 ОАО «РЖД» для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Наименование документа | Ссылка на документ | Эл. подпись |
---|---|---|
Паспорт доступности ЧДОУ «Детский сад №198 ОАО «РЖД» /Партизанская 70 Б/ для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. | Ссылка | |
Паспорт доступности ЧДОУ «Детский сад №198 ОАО «РЖД» /Ленинградская 38/ для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. | Ссылка | |
Паспорт доступности ЧДОУ «Детский сад №198 ОАО «РЖД» /Тотмина 3 А/ для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. | Ссылка |