Загрузка странички...

ЧДОУ "Детский сад № 198 ОАО "РЖД"

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД №198 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА “РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ”

Карта сайта

🏠 » Экскурсия ДЖД

«Путешествие на поезде по Красноярской детской железной дороге»

Наше путешествие на поезде «Сибирячок» начинается. На перроне стоит дежурный по платформе. Пока пассажиры рассаживаются по местам, и проводники проверяют их билеты, Дежурный по платформе показывает машинисту диск красного цвета, что означает «Стоп. Движение поезда запрещено». Когда проводники закрыли все двери вагонов, начальник поезда  подает сигнал машинисту – один длинный свисток. Машинист поезда дублирует этот сигнал одним длинным гудком. Поезд готов к отправлению, и дежурный по платформе показывает диск белого цвета, что означает «Путь открыт. Движение разрешено».

Диктор по громкой связи сообщает об отправлении поезда.

Весь путь движения поезда контролирует дежурный по станции из диспетчерской в здании вокзала. Он ведет переговоры с помощником машиниста.

Наш поезд набирает ход, а мы с вами узнаем как появилась детская железная дорога в Красноярске.

Детская железная дорога проходит по одному из самых удивительных уголков города Красноярска – по городскому парку. Это место  является кусочком настоящей природы. В 1828 году, к 200-летию основания Красноярска, первый енисейский губернатор Александр Петрович Степанов сделал жителям города удивительный подарок: на месте своей дачи в лесу губернатор повелел заложить «городской сад».

В 1934 году парк назвали в честь писателя Максима Горького и разделили на две части. В западной части парка, больше шумных аттракционов. Восточная часть, где мы с вами находимся, предназначена для более спокойного отдыха и прогулок. Это разделение существует и сейчас.

12 июля 1936 года в парке культуры и отдыха была торжественно открыта Детская Железная дорога, длинна ее составила 1200 метров. Это самая необычная железная дорога в мире.  Первый паровоз для неё собрали ученики Красноярского Паровозо-вагонного ремонтного завода. Это была точная копия модели Су, но в 5 раз меньше.  Полуторатонный паровозик оказался настолько маленьким, что машинист и его помощник управляли им сидя на крыше. Место управления локомотивом было сверху на так называемом тендере в который заливалась вода и загружался уголь. Специально для своего паровозика ребята проложили колею ширина которой составляла всего 305 мм, это в два раза меньше современных путей. Сейчас пути проложены по территории всего парка, и поезд делает полный круг. В настоящее время весь путь мы проехать не сможем, так как в парке идут работы по реконструкции – парк станет более современным и интересным.  Первый паровозик тоже не ездил по кругу. На его пути были три платформы: «Первомайская», «Пионерская» и «Октябренок». Каждый раз, когда поезд доезжал до конечной станции машинист с помощником разворачивали локомотив вручную при помощи поворотного круга, после чего поезд двигался в обратном направлении.

А в 1961 году его заменил мотовоз, его собрали для ребят работники красноярского локомотивного депо. В качестве основы был использован популярный тогда автомобиль Москвич. Новый локомотив оказался значительно больше первого паровоза, поэтому для него пришлось расширить колею до 508 мм, но это всё равно гораздо меньше настоящей железной дороги. А старые деревянные вагоны заменили новыми более удобными. В 2016 году Красноярской детской железной дороге исполнилось 80 лет. В качестве подарка юные железнодорожники получили новый локомотив с экологически чистым электродвигателем. Этот локомотив сейчас везёт наши вагоны.

Наш поезд ненадолго останавливается, перед тем, как отправиться в обратный путь. Перед его остановкой начальник поезда подает сигнал машинисту – три коротких свистка. Машинист дает три коротких гудка.

У проводника хвостового последнего вагона есть два флажка – желтый и красный. Этими флажками он подает сигналы машинисту, которые тот видит в зеркале: Желтый свернутый флажок означает «набор скорости», желтый развернутый флажок означает необходимость замедлить скорость на поворотах. Красный флажок показывают только если что-то случилось и необходимо экстренно остановиться.

Если мы слышим один длинный гудок, значит, мы уже отправляемся в обратный путь. Мы будем проезжать мимо всеми любимого кинотеатра «Луч». У него тоже своя история:

115 лет назад в 1908 году техник Василий Поляков из города Самара привез в Красноярск на 2 недели кинематограф, где показывал фильмы жителям города. Кинематограф вызвал огромный интерес у красноярцев. И Василий Поляков с разрешения властей построил в восточной части городского парка деревянное здание-барак для демонстрации кинематографа. Он был обязан освещать не только само здание, но и всю аллею парка, ведущую к кинематографу. Место было выбрано в парке потому, что здесь было очень много публики. Назывался кинематограф «Патеграф» по фамилии братьев Пате, которые создали французскую студию для съемки фильмов. Осенью 1913 года здание сгорело. Хорошо, что в это время в здании не было публики! Новое здание было построено к весне 1915г. Уже были приняты все меры для пожарной безопасности — к зданию проведена водопроводная труба и установлены противопожарные краны. В таком виде кинотеатр просуществовал 50 лет. А затем на его месте построили кинотеатр «Луч».

Мы подъезжаем к станции «Юбилейная». На поезде детской железной дороги катались еще ваши мамы и папы, а еще ваши бабушки и дедушки. Если сложить длину маршрутов за все эти годы, то получится, что  маленький поезд уже трижды проехал по экватору вокруг Земного шара. Каждое лето двери детской железной дороги открыты для вас.

 

До новых встреч!

Прокрутить вверх